Росавиация рекомендовала не летать над Индией, Пакистаном и Афганистаном

В среднем время в пути до популярных в России курортов Юго-Восточной Азии увеличится на полтора часа. Но проблемы для туристов этим не ограничиваются

Фото: depositphotos.com

Те, кто собирается в отпуск в Азию, должны быть готовы к тому, что лететь придется дольше. Над зоной, которая теперь опасна для полетов, из Москвы пролегал путь в Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Бали, Шри-Ланку. Теперь придется делать крюк. Авиакомпании в обход Пакистана направляют рейсы через Туркменистан и Иран.

В среднем время в пути должно увеличиться на час-полтора. И на ценах это тоже скажется, считает гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

Артур Мурадян гендиректор туроператора Space Travel «У чартерных — безусловно, повысятся, и причем повысятся оперативно, если это не разовая сейчас ситуация. У регулярных же перевозчиков там даже не столько повышение цены из-за облета, сколько изменения стыковочные всей маршрутной сетки. То есть, понимаете, если на 45 минут удлинить, то это, соответственно, определенные потери в количестве клиентов, пассажиров, которые не будут уже успевать на те стыковки, которые планировали. То есть вся цепочка продаж, более долгосрочная и дальнемагистральная, с несколькими пересадками, она перестает быть актуальной. И приходится пересматривать в глобальном масштабе все программы и все рейсы».

Обычно в стоимости рейса примерно 30% уходит на топливо, еще 30% — на лизинговые платежи, 15% — наземное обслуживание, остальное — на персонал и налоги. Увеличение пути на полтора часа повысит затраты на топливо, но вряд ли намного. Однако есть и другие издержки, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Просто не все уже типы самолетов по дальности добивают, поэтому произойдет либо селекция… То есть для авиакомпаний будет напряжно — им надо будет выбирать самые длиннобойные борта для того, чтобы летать без посадки, либо добавлять посадку, а это для пассажиров, конечно, мучения лишние на дальнем рейсе. Да и по деньгам это дороже, потому что у тебя добавляется взлет-посадка, у тебя добавляется стоянка, заправка».

Не получится ли, что теперь туристы не смогут улететь, а кто-то не сможет вернуться с каникул? Пока что самолеты, уже успевшие вылететь до закрытия воздушного пространства, совершали промежуточные посадки для дозаправки. А дальше рейсы запланированы в штатном режиме, только увеличится время в пути, говорит пресс-секретарь авиакомпании Nordwind Александр Сухоруков.

Александр Сухоруков пресс-секретарь авиакомпании Nordwind «Безусловно, затраты увеличиваются, но дело-то в том, что билеты проданы и ранее, то есть у нас сейчас нет механизма, ну, скажем так, компенсировать вот эти незапланированные издержки никаким способом с пассажиров. Это первая причина. А вторая заключается в широком смысле, что стоимость определяет не авиакомпания, не затраты, а рынок. Есть цена, за которую люди готовы покупать. Там тоже резерв увеличения стоимости путевки, он достаточно ограничен».

Надолго ли будет закрыто воздушное пространство — пока сложно предсказать. Тем, кто только готовится полететь в Азию, стоит внимательно следить за переговорами Индии и Пакистана.

Источник: bfm.ru