МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ 100 в Шереметьеве

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о катастрофе SSJ 100 в аэропорту Шереметьево, сообщает ТАСС.

По данным комиссии, после попадания молнии у самолета отключился автопилот и нарушилась связь. Командир воздушного судна, несмотря на это, оценивал ситуацию как штатную. Отмечается, что в 15:12:32 КВС он объяснил старшему бортпроводнику, что самолет возвращается, заявив: «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся».

Диспетчер дал пилоту указание снижать высоту до 900 метров и разворачиваться. На вопрос, нужна ли помощь, экипаж ответил отрицательно. На уточняющий запрос диспетчера экипаж ответил, что есть проблемы со связью и потеряно автоматическое управление самолетом.

Также, согласно докладу, SSJ 100 выходил на посадку с завышенной скоростью – когда сработала сигнализация, капитан увеличил режим работы двигателей, что привело к росту приборной скорости.

Ранее МАК предоставил государственной комиссии предварительный отчет расследования пожара самолета. Была представлена полная реконструкция полета. Комитет воспроизвел записи переговоров экипажа между собой и с диспетчерами аэропорта. Комиссия составила схемы кроков (авиационного происшествия), изучила фрагменты самолета, расшифровку, провела анализ данных бортовых и наземных средств объективного контроля.

Также МАК исследовал видеозаписи с камер наружного наблюдения. При этом применялись необходимые технические и технологические ресурсы Научно-технического центра МАК.

5 мая пассажирский самолет SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» загорелся после аварийной посадки. На борту было 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек.

Возбуждено уголовное дело, транспортная прокуратура и Ространснадзор проводят проверки. По данным «Аэрофлота», у самолета загорелись двигатели после посадки.

Читайте также

    Более 286 миллионов рублей компенсаций выплачено после ЧП в ШереметьевеОтчет о расследовании катастрофы SSJ 100 опубликуют раньше срока

Источник: m24.ru